Уровни владения языком
Загадочная аббревиатура “CEFR” вызывает много вопросов у людей начинающих изучать языки: “Что это значит? Что за загадочные буквы и цифры используют для обозначения уровня владения языком? Как понять, какой у меня уровень?” Попробуем разьяснить.
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR) это система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков.
Элементарное владение |
|
A1 Уровень выживания |
Beginner |
A2 Предпороговый уровень |
Elementary |
Самодостаточное владение |
|
B1 Пороговый уровень |
Intermediate |
B2 Пороговый продвинутый уровень |
Upper-Intermediate |
Свободное владение |
|
C1 Уровень профессионального владения |
Advanced |
C2 Уровень владения в совершенстве |
Proficiency |
Каждый учебник английского языка от зарубежных издательств, таких как Oxford, Cambridge, Macmillan, Pearson и т.д., имеет маркировку с уровнем по CEFR, чтобы обучающиеся могли точно представлять себе, чему они должны научиться, изучая тот или иной учебник. Это очень важно прежде всего для самих обучающихся, чтобы они могли сами для себя уяснить, что от них требуется. К сожалению, часто случается так, что обучающиеся имеют неверное представление о том, какие есть уровни, какие есть к ним требования и сколько времени нужно для того, чтобы научиться говорить на английском, как носитель языка. Обучаясь на курсе А1 и А2, студенты могут предъявлять к себе и педагогу завышенные требования, которые не соответствуют их текущему уровню, и задают вопросы: а почему мы не слышим, а почему не понимаем, а когда мы сможем говорить так, как говорят англичане. Поэтому всем участникам процесса необходимо четко понимать, на какой ступени изучения языка они сейчас находятся и требовать от себя не больше того, что предусмотрено требованиями к самому уровню.
Ниже вы можете прочитать детальное описание каждого уровня владения английским языком по CEFR.
A1 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Распознавание на слух знакомых слов и очень базовых фраз, касающихся разговора о себе, семье, а также понимание содержания бытовых диалогов, при условии, что речь говорящих медленная и понятная. |
Чтение |
Понимание знакомых названий, слов и очень простых предложений, например, на постерах, в каталогах и в объявлениях. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение осуществлять простое речевое взаимодействие на базовом уровне, при условии, что собеседник готов повторять и перефразировать фразы при медленном темпе речи, а также готов помогать формулировать мысль. Умение задавать простые вопросы для удовлетворения базовых коммуникативных потребностей или касательно очень простых тем. |
Монолог |
Умение использовать простые фразы и составлять простые предложения для рассказа о себе и знакомых людях. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать простой и короткий текст для открытки, заполнить анкету с полями для личной информации, например написать свое имя, фамилию и адрес при заселении в гостиницу. |
A2 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Распознавание на слух фраз и высокочастотного вокабуляра на бытовую тематику (базовая личная информация, информация о семье, шоппинг, работа, место проживания). Умение понимать основную идею коротких и ясных сообщений т объявлений. |
Чтение |
Умение читать простые и короткие тексты. Умение найти необходимую информацию в широко распространенном печатном материале, таком как объявления, проспекты, брошюры, меню и расписания. Умение понимать простые и короткие личные письма. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение осуществлять простое речевое взаимодействие для прямого обмена простой информацией на темы, касающиеся знакомых понятий и деятельности. Умение поддержать простой и короткий разговор с учетом социокультурных особенностей, которых пока недостаточно, чтобы вести данный разговор самому. |
Монолог |
Умение использовать набор простых фраз и предложений для рассказа о себе и своей семье, об условиях проживания, об образовании, опыте работы. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать простые и короткие записки и сообщения на простые и бытовые темы. Умение написать простое личное письмо. |
B1 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Умение понимать на слух основной информации текста, касающегося обыденных вещей, например работы, отдыха, семьи, при условии, что у говорящего стандартное произношение с допустимым небольшим акцентом. Умение понимать основной информации большинства радио- и теле- программ касательно общих новостей и более узких тем, если речь говорящего чистая и в среднем темпе. |
Чтение |
Умение понимать тексты о реалиях повседневной жизни и о работе. Умение понимать письменное изложение событий, чувств людей и их желаний в личных письмах. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение поддерживать и инициировать неподготовленный диалог на английском языке в различных ситуациях, возникающих при путешествии по англоговорящим странам. Умение спонтанно общаться на темы, касающиеся повседневной жизни и работы. |
Монолог |
Умение связно и просто описывать события, желания, амбиции. Умение кратко выражать причины поступков и давать объяснения общим распространенным явлениям. Умение описать фильм и книгу, а также выразить свое мнение. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать текст-описание. Умение написать эссе, выражающее мнение. Умение написать личное письмо, выражающее мнение или описывающее то или иное событие. |
B2 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Умение понимать на слух высказывание большого объема или лекцию на английском языке, а также понимать довольно сложную линию аргументации, при условии, что тема достаточно знакома. Умение понимать на слух большую часть радио- и телепрограмм, а также фильмы. |
Чтение |
Умение понимать статьи, касающиеся современной проблематики, при условии, что автор несколько адаптировал их содержимое. Умение понимать смысл современной художественной литературы. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение взаимодействовать с носителями языка в процессе повседневного общения с определенной беглостью и спонтанностью. Умение принимать участие в обсуждениях и отстаивать свою точку зрения. |
Монолог |
Умение давать полное и детальное описание событий и объектов, лежащих в области интересов говорящего. Умение давать полную аргументацию своих доводов, а также рассуждать по поводу достоинств и недостатков чего-либо. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать текст значительного объема с детальным описанием, касающийся сферы интересов говорящего |
C1 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Умение понимать на слух длинное высказывание, которое может быть не четко структурировано и в котором причинно-следственные связи выражены неявно и без четкого определения в виде сигнальных лексических единиц. Умение понимать на слух телевизионные и радио программы, а также смотреть фильмы на английском языке без существенных затруднений. |
Чтение |
Умение понимать длинные и сложные художественные тексты, отмечая стилистические особенности прочитанного материала. о реалиях повседневной жизни и о работе. Умение читать сложные технические инструкции, а также специализированные тексты, касающиеся разных отраслей, не испытывая особых трудностей. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение бегло выражать свои мысли без подготовки и без видимых затруднений в плане подбора лексико-грамматического наполнения высказывания. Умение использовать английский язык для достижения эффективного диалога на общие и профессиональные темы. Умение четко и детально доносить свое мнение до собеседника, принимая во внимание социально-культурные особенности общения. |
Монолог |
Умение предоставить устное детальное описание касательно сложной темы комплексного характера, с приведением доводов в поддержку своего мнения и заключительным высказыванием. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать хорошо структурированный текст для выражения собственного мнение. Умение владеть несколькими стилями письма и регистрами для письменного общения с разными людьми. Умение написать эссе, письмо, личное письмо, электронное письмо, отчет. |
C2 CEFR |
||
Понимание |
Аудирование |
Умение без трудностей понимать на слух любое устное высказывание, которое производится со скоростью речи, свойственной носителю языка, при условии, что в начале требуется некоторое время для адаптации к акценту и особенностям речи носителя языка. |
Чтение |
Умение без трудностей понимать произведения литературы, специализированные статьи на разные темы. |
|
Говорение |
Диалог |
Умение бегло и без трудностей участвовать в разговоре с носителем языка. Владение широким спектром идиоматических выражений. Умение передавать тонкие оттенки значений и точно доносить свою точку зрения. Умение при наличии затруднений в разговоре перестроить свое высказывание таким образом, что это остается незаметным для собеседника. |
Монолог |
Умение бегло и точно выразить свое мнение, которое имеет четкую логическую структуру и полностью соответствует контексту общения. |
|
Письмо |
Письмо
|
Умение написать сложных писем, статей и отчетов. Умение написать отзыв на литературное произведение или статью профессионального содержания. |
Учебные пособия могут также содержать такие курсы, как
Pre-Intermediate – A2-B1
Intermediate + – B1+
Upper-Intermediate + – B2+
Не стоит путать их с уровнями CEFR, так как это всего лишь структурирование и распределение материала по курсам таким образом, какой будет наиболее эффективным для обучения с точки зрения издательства.
В статье использованы материалы Wikipedia и раздела сайта Совета Европы по владению иностранными языками https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages